Мотоциклы появились на свет практически одновременно с автомобилями. И имеют славную родословную. Конечно же, первые модели у современного человека вызывают улыбку одним только своим видом. Примитивные, технически ненадежные. Часто первые водители помогали маломощным двигателям сдвинуть аппарат с места, смешно перебирая ногами. А въезд даже на небольшую горку превращался в серьезную проблему. Справедливости ради следует заметить, что и первые автомобили страдали теми же недостатками. Но с годами, упорно преодолевая детские болезни и скепсис недоброжелателей, мотоциклы превратились в полноценное транспортное средство. И хотя они по-прежнему вызывают у кого — то раздражение, количество мотобратьев неуклонно растет.

Конечно же, даже современные байки заметно уступают автомобилям по безопасности. Но у них есть и плюс, о котором еще сто лет назад мало кто догадывался. Это фантастическая способность байка буквально «продираться» сквозь дорожные пробки. Ехать там, где все стоят, и ловить на себе завистливые взгляды автовладельцев — для нынешних байкеров это стало нормой.

И это далеко не единственный плюс. Сидя за рулем автомобиля, водитель может вести непринужденную беседу с пассажирами, общаться по телефону, некоторые автоледи даже ухитряются менять колготки на ходу. На байке это невозможно. Управление стальным конем осуществляется всеми конечностями. Мозги работают в особом режиме, ни на что не отвлекаясь. Пилот полностью сливается с механизмом в единое целое. Со стороны это выглядит чертовски красиво.

К тому же, байк очень демократичен. Впервые сесть в седло стального коня можно и в юном возрасте, но все больше и больше солидных, зрелых мужиков пересаживаются с авто на байк, безумно сожалея о бездарно потраченных в пробках годах. Вот тут-то и подстерегает первая неожиданность будущих мотовладельцев. Вопрос: «С чего начать?», – это очень серьезный вопрос.

Дело в том, что универсального байка в природе не существует. Одних только видов байков больше, чем видов легковых автомобилей. Причем, внутри одного вида байки еще подразделяются на категории по весу, мощности, качеству сборки и цене соответственно. Выбор именно своего байка — это очень непростая задача. И понять, для чего именно вам нужен байк, тоже бывает не просто в начале.

Во – первых, эти двухколесные кони даруют свободу перемещения. Но передвигаться можно по-разному. Это либо лихая езда на сумасшедших скоростях с выбросом убойной дозы адреналина в кровь. Либо неспешная поездка в спокойном стиле, позволяющая обозревать окрестности. Либо кросс по пересеченной местности. Возможно, вам всего-то надо доехать от дома до работы и обратно с максимальной экономией времени и бензина. Для каждой манеры езды, возраста, темперамента и целей можно подобрать свой вид и класс байка. Но это уже второй, если не третий шаг.

Начинать лучше всего с начала. А начать лучше всего с вступления в мотошколу или поиска высококвалифицированного инструктора частника. Бывалые люди с удовольствием поделятся своим опытом и помогут приобрести необходимые навыки, отработать моторику движений и выработать жизненно необходимые инстинкты, выбрать экипировку.

В байкерской среде не зря существует специальный термин «первый байк». Это тот самый первый блин, который поможет вам много понять в жизни. Как правило, это аппараты малой и средней мощности, которые прощают большинство ошибок новичку. Все равно, пока вы учитесь, пытаетесь разобраться с коробкой передач, с работой сцепления и управлением, вы очень быстро угробите свой первый байк или доведете его до плачевного состояния. Так что лучше брать модель либо недорогую, либо бывшую в употреблении. Потому что угробить дешевого «китайца» или б/у «японца» не так обидно, как испортить или просто поцарапать новенький «индиан» по цене трех новеньких иномарок. Свой первый мотосезон, вы можете назвать полностью учебным. Зато после, вам кристально ясно будет понятно, что именно вам нужно.

Заболеете ли вы спортбайками, пересядете на солидные и неспешные круизеры. Возможно, вас прельщают «скачки» по лесам, полям да оврагам. Ваш первый байк и первый мотосезон покажут, куда именно вам надо стремиться. Во всяком случае, еще ни кто не пожалел, что окунулся в эту особую среду байкеров, замечательный мир, где невозможно спрятаться за лицемерной маской. Где вы видите всех, как на ладони и все видят вас. Где всегда придут вам на помощь и научат вас быть неравнодушным. Как известно, язык без костей и наговорить или пообещать можно все, что угодно. Но невозможно судить человека по словам. Только поступки, дела человека показывают, каков он на самом деле.

Байкеры — это особая категория людей, они не говорят, они делают. И там все предельно просто и ясно. Хотя сейчас не редко можно встретить и представительниц прекрасного пола за рулем мотоциклов, но в подавляющем большинстве, байкеры — это нормальные, крепкие мужики, умеющие ответить и за слова, и за дела. Так что, если вы все — таки надумали приобрести байк, то удачной вам покупки и добро пожаловать в мужской клуб!